Понедельник, 30.12.2024, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №2 Заюково

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы организацией школьного быта, материально-техническим оснащением школы?
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация СПТ

ОРГАНИЗАЦИЯ СПТ

Социально-психологическое тестирование:

     что это и зачем оно нужно?

        С 2013 года в образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется социально-психологическое тестирование обучающихся 13-18 лет, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ  (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 20.02.2020г. №239).

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, включает в себя два этапа: 

  • социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
  • профилактические медицинские осмотры обучающихся.

    Цель тестирования«Оценка степени риска вовлечения личности в зависимое поведение».

Тревоги родителей часто связаны со склонностью и готовностью их детей совершать рискованные поступки. Тяга к риску это часть развития личности: период, когда ребенок должен выйти за пределы семьи, встретиться с внешним миром и начать принимать самостоятельные решения. Подросток хочет быть самостоятельным, считая себя «уже взрослым». Однако, подросткам трудно разобраться в моделях взрослости, но они точно знают, что взрослому можно и даже иногда нужно рисковать.

Риск бывает разным. Можно выделить 2 модели рискованного поведения подростков.

Модель 1. Подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей жизни. Например, выбирая занятия и задания повышенной сложности в учебной деятельности: участвуя в походах, квестах, вступая в волонтерские отряды, организуя собственные социальные объединения и др. Такое рискованное поведение, помогает научиться достигать поставленные цели, преодолеть страхи, развить новые качества личности, влиться в социум.

Модель 2. Подросток, желая пережить острые ощущения, испытать себя, выделиться, выбирает виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся: употребление наркотиков, алкоголя, нарушение общепринятых правил, законов и т.д. В этом случае подростки ищут или сами создают условия для явной угрозы жизни: балансируют на краю крыши, перебегают рельсы перед близко идущим поездом, пробуют тяжелые и опасные наркотики и т.п. Негативные последствия такого поведения их не останавливают.

Скорее всего, Вы скажете: «Это точно не про моего ребенка!». Так думают, и должны думать 99% родителей! Но, нет гарантий того, что модель 2, не встанет на пути взросления Вашего ребенка.

Что же необходимо знать родителю для того, чтобы предотвратить такое развитие событий?

Факторы риска: социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение, например, наркотическую зависимость.

Факторы защиты: обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Иначе говоря, родителям важно: во-первых, научить ребенка рисковать в пределах границ, безопасных для жизни, а также справляться с жизненными и психологическими проблемами; во-вторых, самим научиться замечать, распознавать и предотвращать включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

Правовая база СПТ и информационно-просветительские материалы

Вход на сайт
Поиск на сайте
Аудиоплеер
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz